• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Лекция Степана Родина «Традиционный японский дом» (видео)

Лекция Степана Родина «Традиционный японский дом» (видео)

24 апреля в Рериховском центре прошла очередная лекция из цикла «Люди Востока в их материальной и духовной культуре», организованного ИКВИА ВШЭ. Темой вечера стала традиционная японская архитектура, эволюция стилей жилых построек, а также устройство и функциональные особенности «народного жилья», или минка (民家).

Иллюстрация к новости: Иллюзия реализма: Японское и советское кино в диалоге [1925–1955]

Иллюзия реализма: Японское и советское кино в диалоге [1925–1955]

Японское издательство «Синвася» выпустило монографию доцента ИКВИА ВШЭ Анастасии Фёдоровой, посвященную истории культурных обменов между СССР и Японией в области кинематографа.

В ИКВИА ВШЭ прошли первые «Романовские чтения»

11 апреля в Институте классического Востока и античности ВШЭ прошли первые «Романовские чтения» – в память об индологе и специалисте по общей теории исторического развития культуры В.Н.Романове (1947‒2013).

Иллюстрация к новости: Японская телесная культура: лекция Александра Мещерякова

Японская телесная культура: лекция Александра Мещерякова

10 апреля в Рериховском центре состоялась первая лекция из цикла «Люди Востока в их материальной и духовной культуре», организованного ИКВИА ВШЭ. Основное внимание было уделено японской телесной культуре периода Токугава 徳川幕府 (1603–1867).

Иллюстрация к новости: Сны о Японии: Александр Мещеряков о японской классической литературе в СССР и России

Сны о Японии: Александр Мещеряков о японской классической литературе в СССР и России

28 марта 2018 г. гл.н.с. ИКВИА ВШЭ, на семинаре «Культуры Востока», проходящем под руководством Натальи Чалисовой, представил доклад о переменах в восприятии японской классической литературы в советское и постсоветское время.

Иллюстрация к новости: Мария Торопыгина об организации поэтического материала в средневековых японских сборниках

Мария Торопыгина об организации поэтического материала в средневековых японских сборниках

14 марта 2018 г. японист, ст.н.с. Института востоковедения РАН, на семинаре «Культуры Востока», проходящем под руководством гл.н.с. ИКВИА Натальи Чалисовой, представила доклад об организации текста стихотворений в средневековых японских поэтических сборниках.

Иллюстрация к новости: Японская «Повесть об О-Син» и ее фольклорные связи: доклад Людмилы Ермаковой

Японская «Повесть об О-Син» и ее фольклорные связи: доклад Людмилы Ермаковой

22 февраля 2018 г. заслуженный профессор Института иностранных языков г. Кобэ (Япония) на семинаре «Культуры Востока», проходящем под руководством гл.н.с. ИКВИА Натальи Чалисовой, представила доклад о примечательном эпизоде из истории переводов и адаптаций известнейшего фольклорного сюжета о Золушке в Японии эпохи Мэйдзи.

Иллюстрация к новости: В ИКВИА проходит фотовыставка Натальи Ушаковой «Уникальный стиль жизни японской деревни Аинокура»

В ИКВИА проходит фотовыставка Натальи Ушаковой «Уникальный стиль жизни японской деревни Аинокура»

Фотографии рассказывают о жизни небольшой японской деревни, славящейся на весь мир своей архитектурой, гостеприимством, вековыми традициями. Фотовыставка приурочена к XX конференции «История и культура Японии», проходившей в ИКВИА 12-14 февраля.

Иллюстрация к новости: В ИКВИА прошла XX ежегодная конференция «История и культура Японии»

В ИКВИА прошла XX ежегодная конференция «История и культура Японии»

Традиционной японистической конференции «История и культура Японии» в этом году исполнилось 20 лет. Из них более 500 астрономических часов было отдано заслушиванию докладов. С 12 по 14 февраля было прочитано 56 докладов по истории, литературе, культуре, религии Японии.

Иллюстрация к новости: «Не потерять и не потеряться»: Александр Мещеряков о японской идентичности в прошлом и настоящем (видео)

«Не потерять и не потеряться»: Александр Мещеряков о японской идентичности в прошлом и настоящем (видео)

19 января гл.н.с. ИКВИА в своей публичной лекции, прошедшей в галерее «Гараж», рассмотрел переход от агрессивной идентичности довоенного периода к идентичности мирной, в которой выделяются историческая, природная и эстетическая составляющие.