Иллюзия реализма: Японское и советское кино в диалоге [1925–1955]
Японское издательство «Синвася» выпустило монографию доцента ИКВИА ВШЭ Анастасии Фёдоровой, посвященную истории культурных обменов между СССР и Японией в области кинематографа.
В книге А.А. Фёдоровой, написанной на японском языке, на базе обширного корпуса японских и российских первоисточников, архивных материалов и кинотекстов, в значительной мере введенных в научный оборот впервые, прослежена история развития документального кинематографа и теоретического киноведения в Японии.
Соотношение документального и игрового в системе жанров японского кино, роль массового кинематографа в культурно‑политической жизни страны и формировании ее национальной идентичности рассмотрены в монографии А.А. Фёдоровой через призму восприятия советских фильмов и советской теории кинематографа японскими кинозрителями, режиссерами и кинокритиками.
Ключевой в культурном диалоге двух стран и развитии их киноискусства в 20-х – 50-х гг. прошедшего века автор монографии считает концепцию «реализма».
Fedorova, Anastasia. 2018: Riarizumu no gensō: Nisso eiga kōryū shi (1925–1955). Shinwasha, 296 pp. ISBN 978-4-86405-128-6. フィオードロワ・アナスタシア『リアリズムの幻想 日ソ映画交流史[1925–1955]』森話社、二〇一八年。
Институт классического Востока и античности: Доцент