• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инстаграм‑экскурсия по каталогу выставки «Кисть и калам»

Антон Притула, старший научный сотрудник ИКВИА ВШЭ, куратор выставки «Кисть и калам» в Государственном Эрмитаже, вместе с коллегами Дарьей Гаскевич, дизайнером каталога выставки, и Мариной Козловской, рассказали о каталоге «Кисть и калам» в Инстаграм.

Инстаграм‑экскурсия по каталогу выставки «Кисть и калам»

На выставке «Кисть и калам», приуроченной к 200‑летию Азиатского Музея (Института восточных рукописей РАН), были представлены избранные экземпляры рукописей и ксилографов народов Востока, чьи книжные культуры были распространены от Европы до Японии на протяжении последних двух тысячелетий. Памятники сгруппированы в три больших раздела, каждый из которых соответствует крупному региону, представляющему культурно‑историческую общность: 1) Ближний и Средний Восток; 2) Индия и Центральная Азия; 3) Дальний Восток.

«Кисть и калам»

в Инстаграме Государственного Эрмитажа

Такое деление в значительной степени условно и зачастую связано не столько с географией, сколько с распространением и движением культур. В частности, в разные периоды на территории Центральной Азии под влиянием различных религиозных традиций — сначала буддизма, а потом ислама — бытовали разные книжные культуры, уходящие корнями соответственно в Индию и на Ближний Восток, поэтому о книгах, созданных в Центральной Азии, рассказано в двух самостоятельных разделах каталога. Это же относится и к Индии эпохи Великих Моголов, при дворе которых процветала мусульманская книжная культура, тесно связанная с персидской, описанной в разделе «Ближний и Средний Восток».