Доклад Веры Ивановой на онлайн конференции Совета по тайским исследованиям в Университете Огайо
12–13 ноября 2021 г. в Университете Огайо (США) состоялась ежегодная конференция Совета по тайским исследованиям (COTS‑2021: Council on Thai Studies Annual Meeting 2021), прошедшая в этом году в онлайн формате. Высшая школа экономики была представлена на конференции преподавателем ИКВИА НИУ ВШЭ, с.н.с. ИМЛИ РАН, к.ф.н. В. А. Ивановой. Вера Иванова выступила с докладом «Allusion as a Stylistic Device in Khlong Nirat Poems» в секции 13 «Thai Literature» .
Аллюзия — один из наиболее часто используемых типов интертекстуальных включений, нашедший активное применение в сиамских ниратах, сочиненных в стихотворном размере кхлонг. Посредством аллюзии сиамские поэты оказывали влияние на эмоциональную сферу психики слушателей или читателей, чтобы вызвать в их сознании именно те чувства, которые требовались поэтам. Как правило, в ниратах это были чувства одиночества, тоски, разочарования, потери, стенаний о возлюбленной. Посредством инклюзивных включений язык в ниратах успешно реализовывал эмотивную (или «выразительную») функцию. В ниратах кхам кхлонг удалось выявить следующие типы аллюзий: литературные аллюзии, мифологические аллюзии и религиозные аллюзии. В то же время выяснилось, что наиболее часто употребляемые исчерпывающие аллюзивные включения — это намеки на собственные имена. Например, в «Камсуан кхлонг дан», в строфе 103, поэт отсылает читателя к именам: Сида (ษีดา), Сутхану (สุทธนู) и [Тьира]прапха (ประภา). Эта отсылка помогает поэту наиболее ярко передать переживания главного героя (самого поэта) из-за разлуки с возлюбленной. Аллюзия в ниратах кхам кхлонг — это своего рода «закодированная» информация, расшифровать которую оказывается способен только высокообразованный и эрудированный читатель.