В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Юлия Магера: «Аниме поднимает в сюжетах философские вопросы жизни и смерти»
Специалист по японской культуре, преподаватель НИУ ВШЭ Ю.А. Магера в своей экспертной колонке для ForbesLife размышляет о философских аспектах японского аниме.
Кадр из аниме-сериала «Могучий Атом». Режиссер Осаму Тэдзука. 1963–1966 годы
Обратимся к истории современной японской поп‑культуры, которая начала бурно развиваться в середине ХХ века. Развитие индустрии японских комиксов и аниме связано с именем Тэдзуки Осаму. Свою карьеру в качестве автора комиксов Тэдзука начал в непростые послевоенные годы. Его комиксы предназначались для детской аудитории, но уже тогда Тэдзука считал, что детей не нужно ограждать от тягот жизни, поэтому стал поднимать на страницах своих рисованных историй серьезные и глубокие темы. Это были вопросы использования атомной энергии, противостояние крупных держав, вопросы жизни и смерти.