• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Идеальные женщины Танидзаки Дзюнъитиро — доклад Мазая Селимова

23 июня в рамках японистического семинара ИКВИА ВШЭ состоялся доклад Мазая Селимова (ИМЛИ РАН) «Влияние кинематографа на создание образов идеальных женщин писателем Танидзаки Дзюнъитиро (1886–1965)».

Идеальные женщины Танидзаки Дзюнъитиро — доклад Мазая Селимова

В своих эссе периода Тайсё (1912–1926) Танидзаки Дзюнъитиро неоднократно ставил кино превыше всех остальных видов искусств.

Трепет и восхищение кинематографом привели его в начале 1920‑х годов к сотрудничеству с недавно вернувшимся из Голливуда режиссёром Кисабуро Курихара, что отразилось в прозе писателя: Танидзаки начал пользоваться визуальными приёмами, характерными для киносценариев. «Голубые цветы», «Аве Мария», «Жители портового города», «Любовь глупца», — эти и другие произведения писателя были наполнены кинематографическими сценами, отсылками к голливудским актрисам и конкретным западным кинокартинам. Для увлечённого сложными женскими образами Танидзаки Дзюнъитиро, чьи труды были наполнены роковыми обольстительницами, кино — это та среда, в которой он мог материализовать свои фантазии. Опыт кинопроизводства позволил писателю по‑новому взглянуть на японских женщин, создавая новые лики, в которых ощущается печать Запада и голливудских актрис.

Именно писатель Танидзаки Дзюнъитиро стал одним из тех, кто предвосхитил появление на японской сцене современных женщин (модан гару), копирующих повадки голливудских актрис.

 

Японистический семинар