• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Анастасии Фёдоровой о звездах послевоенного японского кинематографа

На японистическом семинаре ИКВИА ВШЭ историк кино, доцент НИУ ВШЭ Анастасия Фёдорова выступила с докладом «Идеология в лицах: звезды послевоенного кинематографа Японии и стратегии их репрезентации в прессе (1945–1952)»

Доклад Анастасии Фёдоровой о звездах послевоенного японского кинематографа

После поражения во Второй мировой войне Япония утратила свой политический суверенитет и была оккупирована американскими войсками. В те годы кинематограф, активно использовавшийся властями в пропагандистских целях, был озабочен проблемой демилитаризации и демократизации японского общества.

Кино не только иллюстрировало послевоенные изменения в обществе, но и служило их катализатором, диктовало зрителю новые методы и модели взаимодействия с действительностью. Важной функцией кинематографа был и поиск путей преодоления коллективной травмы войны, закончившейся поражением. Примером для подражания были звезды японского кинематографа, чей имидж являлся продуктом не только киноиндустрии, но и печатной прессы.

В своем докладе Анастасия Фёдорова рассказала о послевоенной карьере актрис Хара Сэцуко (原節子 1920–2015), Кё Матико (京マチ子 1924–2019) и Танака Кинуё (田中絹代 1909–1977). Образ каждой из них по‑своему раскрывает «воспитательный» и «терапевтический» потенциал послевоенного японского кинематографа, благодаря которому зритель мог по‑новому интерпретировать свой личный опыт поражения и оккупации.

 

Японистический семинар