• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анастасия Федорова: Явление кино народу: первое знакомство Японии с новым изобретением Запада (1897–1917)

Процесс модернизации в Японии, как и в других странах Востока, был неразрывно связан с вестернизацией. Япония заимствовала технологии и поведенческие модели Запада, испытывая при этом постоянную тревогу по поводу утраты культурной идентичности.

В конце XIX века из Франции в Японию завезен был первый киноаппарат, а в 1908 году был снят первый игровой японский фильм «Битва у Хоннодзи» («Хоннодзи гассэн») — историческая драма (дзидайгэки) о сражениях средневековой Японии. По сей день жанр дзидайгэки является одним из важнейших в японском кино и пропагандирует превосходство традиционного японского оружия и морали над западным рационализмом и технологичностью. Стилистические и жанровые особенности западного кинематографа были переосмыслены в Японии в соответствии с традиционным культурным кодом.

Отличительной чертой раннего кинематографа в Японии стали комментарии декламаторов бэнси, исполнявших традиционную для театров Кабуки, Но и Бунраку функцию певцов-сказителей гидаю. В докладе рассматриваются особенности восприятия кинематографа в Японии рубежа XIX–XX веков, изучив критические отзывы японской прессы о новом изобретении Запада, а также проанализировав первые картины японских режиссеров. Особое внимание уделяется городу Киото — важнейшему очагу модернизации в Японии, центру ее кинопроизводства на раннем этапе и одновременно символу ее традиционной культуры.

04.04.2017

Японистический семинар

Фёдорова Анастасия Александровна

Институт классического Востока и античности: Доцент


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.