• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александра Бурыкина: Как театр Но стал «воинским искусством»

В докладе рассматривается вопрос, как и почему театр Но (искусство актеров саругаку) уже к концу периода Муромати определяется как искусство, существующее для и особо ценящееся именно в кругах воинских элит.

Поиском ответа на данный вопрос занималось не одно поколение японских исследователей, но в докладе прозвучит наиболее близкая автору версия, связанная с пристальным изучением истории любительских трупп актеров саругаку (тэ-саругаку). С самого возникновения профессиональных трупп саругаку, стало развиваться и любительство.

В докладе представлен обзор нескольких конкретных исторических ситуаций выбора в пользу любителей или профессионалов в императорском дворце, в ставке Муромати и резиденциях экс-императоров. Отвечая на вопрос, кто и в каких условиях имел право (или ему вменялось в обязанность) исполнять саругаку перед определенной публикой, будет показан ряд условий и причин, повлиявших на формирование представления о Но как о воинском искусстве.

21.03.2017

Японистический семинар


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.