• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анастасия Фёдорова о звездах послевоенного японского кинематографа

Мероприятие завершено

20 октября (вторник) в 17:30 в рамках японистического семинара ИКВИА ВШЭ состоится доклад доцента ИКВИА ВШЭ Анастасии Фёдоровой «Идеология в лицах: звезды послевоенного кинематографа Японии и стратегии их репрезентации в прессе (1945–1952)». Доклад будет проходить в формате конференции в ZOOM.

После поражения во Второй мировой войне Япония утратила свой политический суверенитет и была оккупирована американскими войсками. В те годы кинематограф, активно использовавшийся властями в пропагандистских целях, был озабочен проблемой демилитаризации и демократизации японского общества. Кино не только иллюстрировало послевоенные изменения в обществе, но и служило их катализатором, диктовало зрителю новые методы и модели взаимодействия с действительностью.

Важной функцией кинематографа был и поиск путей преодоления коллективной травмы войны, закончившейся поражением. Примером для подражания были звезды японского кинематографа, чей имидж являлся продуктом не только киноиндустрии, но и печатной прессы. Внешность актера, его биография, манера поведения за кадром и общения с поклонниками, в совокупности создавали медийный образ, отражающий, но также и формирующий черты людей той эпохи, дух времени. Послевоенная эволюция Японии, рождение ее новой культурной идентичности будут рассмотрены в докладе через анализ «медийного присутствия» трех выдающихся киноактрис: Хара Сэцуко (原節子) (1920–2015), Кё Матико (京マチ子) (1924–2019) и Танака Кинуё (田中絹代) (1909–1977). Образ каждой из них по‑своему раскрывает «воспитательный» и «терапевтический» потенциал послевоенного японского кинематографа, благодаря которому зритель мог по‑новому интерпретировать свой личный опыт поражения и оккупации.

Доклад будет проходить в формате конференции в ZOOM. Для участия необходимо

зарегистрироваться

 

Японистический семинар