• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На сайте размещены новые статьи ««Унмей вилаккам» и формирование иконологии Шивы Натараджи в традиции шайва-сиддханты» и «Роль и смысл панчакшары в тамильской шайва-сиддханте»

Опубликованы статьи О.П. Вечериной

На сайте размещены новые статьи ««Унмей вилаккам» и формирование иконологии Шивы Натараджи в традиции шайва-сиддханты» и «Роль и смысл панчакшары в тамильской шайва-сиддханте»

На сайте размещены новые статьи О.П. Вечериной.

Работа ««Унмей вилаккам» и формирование иконологии Шивы Натараджи в традиции шайва-сиддханты» посвящена анализу формирования иконологии Шивы Натараджи в каноне шайва-сиддханты. Показано, что сначала иконология формируется в творчестве бхактов — Маниккавасахара и Тируму-лара на основе сложившейся в творчестве авторов «Деварам» иконографии Шивы Натараджи. Ее дальнейшее развитие связано с деятельностью авторов тамильской шайва-сиддханты, которые локализовали в своих работах, совокупно  именуемых «Шастры  Мейкандара», наследие паниндийской  шайва-сиддханты. Новая  интерпретация Натараджи позволяла адепту элиминировать храмовый  ритуал, заменяя поклонение реальному образу рецитацией  мантры, увеличивая в то же время  роль  учителя, в том числе необходимую для соответствующей дикши.

В статье «Роль и смысл панчакшары в тамильской шайва-сиддханте» исследуются изменения роли и смысла панчакшары(пятисло-говой мантры) «na-maśi-vā-ya»в тамильской традиции шайва-сиддханты и ее составной части –поэзии шайва-бхакти. Показано, как постепенно панчакшара приобретает значение звукового выражения всей совокупности гомологических рядов «Шива–универсум», что позволяло  адепту  достигать  сначала  даршана  Шивы,  а  потом  и  мукти,  или  исполнения иных своих желаний (например, получения сиддхи) посредством ее правильной рецита-ции, обеспечиваемой учителем. Эта джапа-йога является важной частью индуистских пси-хотехник  повседневного  почитания  бога  и  в  современном  шиваизме,  позволяя  адепту быстро  и  гарантированно  достигать  искомого  состояния  сознания,  переносящего  его  в иную реальность в любой реальной локации, тем самым интериоризируя сакральное про-странство в его сознании.